Раскручивать в качестве бренда «стерлядь в шампанском» и вовсе бесперспективно. Во всем мире шампанское с черной икрой на blini, с укропом и сметаной, является русским брендом. Однако это все-таки эксклюзив, был и будет, чтобы нам не рассказывали о сказочных временах, когда в нашей стране массового ели черную икру ложками из банок.
Самая же большая проблема заключается в том, что в погоне за национальными гастрономическими символами рестораторы, а вслед за ними и большинство чиновников, массово устремляются в двух противоположных направлениях. Одни требуют восстановления рецептов XIX, а то и XVIII века (ну ведь надоел же уже «настоящий оливье» с безвкусными раковыми шейками, даже дети знают, что настоящий всегда с докторской колбасой!). А другие связывают будущее российской кухни вообще, и петербургской в частности, с высокой кухней западного образца, то есть на закуску сельдь под шубой, состоящей из обогащенной кислородом пены картофеля, эмульсии из моркови и геля из свеклы, а на десерт ставшее уже пресловутым мороженое из бородинского хлеба. Конечно, забавно, но кто будет есть такое дважды?
В таких условиях не удивительно, что на недавнем заседании в Смольном, посвященном развитию гастрономического туризма в Северной столице, заявили, что из тысячи двухсот ресторанов Петербурга к русской кухне можно отнести не более пяти.