Ладожское кольцо. Карелия в эпоху пандемии.

Часть 4
Карельский перешеек: окно в Карелию
По новой трассе Москва – Петербург ехала уже не первый раз, удобно и быстро. Удивляет, конечно, разрыв трассы вокруг Твери: настроившись на скоростную дорогу, трудно переключаться на 60 км в час и светофоры. Разумного объяснения этому явлению нет: в одном из интервью с губернатором Тверской области прочитала, что во время строительства было решено, что на этом отрезке скоростная трасса не нужна (?), но теперь на опыте убедились, что необходима. Странное объяснение. Ну спросили бы автомобилистов, не нужен был бы опыт.
На трассе по-прежнему не очень с едой. Лучше брать с собой, надежнее и очередей можно избежать. Тем более, что как раз остановки для отдыха организованы удобно и встречаются регулярно. Теперь даже с туалетами.

А вот с бензином – беда. И со мной она случилась. Я заправилась во время объезда Твери, это единственное преимущество странного обрыва трассы. Много заправок, представлены почти все компании, выбирай на любой вкус. Там же можно и перекусить, и «оправиться», как это называли в армии. Нормальных заправок после Твери на трассе две, чтобы с обслуживанием и, главное, через кассу. Автоматов больше, но я их не люблю. Я твердо помнила, что уже прямо под Питером есть еще одна, до которой я спокойно доезжала, так что решила зря не останавливаться. И ошиблась: под Питером на заправке стояла толпа автомобилей, вероятно, не я одна была такая умная. Когда же объявили перерыв на выгрузку топлива, я психанула: к этому моменту устала уже от дороги, ехала одна, это как-то больше провоцирует на отчаянные поступки.
Словом, я уехала. И зря. Проскочив по ЗСД над городом (очень удобная дорога, сильно облегчает жизнь, хотя название и странное), я выехала на Зеленогорское шоссе и глухо встала, не доехав до пункта назначения 15 км. Пошел дождь и спустились сумерки, чтобы было еще грустнее. К счастью, за час мне удалось решить проблему, но было очень обидно.
Курортный отель «Лесная Рапсодия» мне был хорошо знаком, за время пандемии я многократно в нем останавливалась. Домики мне категорически не понравились, а вот сам отель удобный и приличный, для короткой остановки отлично походит. Вечером хватило сил только на ужин, он в местном ресторане совсем неплох, хотя меню и не меняется.
А виды из окна или с террасы ресторана – восхитительные, на Большое Симагинское озеро, второе название которого – озеро Красавица (по-фински Каукярви, «красивое озеро») вполне заслужено. Здесь одни из самых красивых закатов, во всяком случае, из тех, которые я видела на Карельском перешейке.
Утром – хороший завтрак. Бассейн для бодрости. Прогулка вдоль озера.
Пообедали в кафе «Вереск», которое находится неподалеку и славится своей кухней. Нас никого не впечатлило, но место приятное, оборудовано для отдыха.

«Лесная Рапсодия» - замечательный вариант для ночевки на пути в Карелию. Расстояние от Москвы примерно 800 км, почти все время по скоростной трассе. Если не забывать заправиться, можно попасть туда вполне в приемлемое время.