Среди зимних традиций упомянем и повсеместно принятые переодевания, маскарады и карнавалы в разных формах. Все эти зайчики, волки, мишки и снежинки в детских садах в нашей стране, традиция, сохранявшаяся и в советское время. Или пастухи, овечки, ангелочки из рождественских представлений на Западе.
Остается предположить, что все эти явления – переодевания, пышные и шумные праздники и изобилие еды на новогоднем (рождественском) столе являются частью некоего древнего праздничного действа, широко и повсеместно распространенного и столь значительного, что оно уцелело до нашего нигилистического времени.
В науке сложились некие привычные подходы к трактовке праздничных традиций народов мира. Странные для современного человека обряды объясняют довольно абстрактными «языческими корнями» и беспроигрышной «символикой плодородия». Их схожесть в разных мировых культурах считают заимствованиями, и здесь главной составляющей исследований являются поиски оригинала, вопрос кто у кого заимствовал, становится принципиальным. Нередко празднества относят к региональной культуре, например, славянской традиции, игнорируя схожие явления в других регионах. И уж совсем редко пытаются взглянуть на общемировую картину, в лучшем случае ограничиваясь общеевропейским единством.